2 359
Дата публикации: 14.05.2021

Щербаков Борис Васильевич

Щербаков Борис Васильевич

Возраст: 74 года

Дата рождения: 11.12.1949

Место рождения: Ленинград, СССР

Гражданство: Россия

Род деятельности: Актёр театра и кино, телеведущий

Семейное положение: Женат

Рост: 182 см

Вес: 75 кг

Знак зодиака: Стрелец

Социальные сети:

Последнее обновление: 8 сентября 2021 года

Борис Щербаков: биография, интересные факты

Борис Васильевич Щербаков – актёр театра и кино, народный артист РФ, телеведущий – появился на свет 11 декабря 1949 г. в городе-герое Ленинграде. Его родители познакомились в тяжёлый период Великой Отечественной войны. Их свела «Дорога жизни» – единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро, которая связывала блокадный Ленинград со страной. По ней отец будущего артиста возил машины с хлебом и другими продуктами, а мать работала регулировщицей.

Однажды машина Василия Щербакова провалилась под лёд и начала тонуть. Отважная девушка бросилась на помощь молодому человеку и вытащила его из воды, тем самым спася ему жизнь. Этот героический и одновременно романтичный момент, который чуть не стал последним в жизни шофёра, связал их судьбы навсегда. Они поженились и вместе пережили все тяготы блокады, о которых позже не хотели вспоминать. После войны в их семье появились двое детей – Борис и его младшая сестра Ольга.

Родители были простыми рабочими людьми. Отец – шофёр, мать – намотчица трансформаторов на заводе. Вместе с детьми и бабушкой они впятером ютились в одной комнате на 16-ти квадратных метрах. В их коммунальной квартире было 12 комнат, заполненных людьми, и только 1 уборная без ванной. Водные процедуры проводили каждый в своей комнате в тазах. В выходные посещали баню – отец Бориса очень любил париться и приучил к этому сына.

Послевоенное время было суровым, полным бытовых трудностей. Семья часто испытывала материальную нужду. Чтобы прокормить домочадцев, отец с сыном на надувной лодке выходили рыбачить в море, ловили корюшку. Боясь вновь столкнуться с мучительным голодом, который пришлось пережить в страшное блокадное время, бабушка Бориса Щербакова до конца своих дней заготавливала и хранила в шкафу хлебные сухари «на чёрный день».

Из окна их комнаты открывался прекрасный вид на Финский залив, по которому курсировали корабли. Любуясь ими, юный Борис мечтал окончить военно-морское училище, стать капитаном и отправляться в дальние путешествия по бескрайним волнам. Много светлых воспоминаний у артиста осталось о его любимом отце, который был добрым и талантливым человеком. Однажды в парке он лучше всех станцевал чечётку и получил приз – большой таз, в котором родители стали купать дочку.

Василий Захарович мастерил для сына самокаты на шарикоподшипниках. И даже сделал ему самодельный мопед из самоката, руля от найденного на свалке велосипеда и мотора, на который Борис усердно копил деньги. Он откладывал по 30 копеек, которые ему давали на обед. Мальчику удалось накопить 6 рублей, а отец для покупки двигателя добавил ещё 20. Когда юный Щербаков ехал на этой технике по гавани, на него смотрели, как на восьмое чудо света.

Начало творческого пути

С миром кинематографа мальчик познакомился в 1962 г. В 12-летнем возрасте ученик попал на кинопробы исторического фильма «Мандат», которые проходили во всех ленинградских школах. Из огромного количества детей, желающих принять участие в съёмках приключенческой киноленты, режиссёру Николаю Лебедеву приглянулся именно белокурый, веснушчатый Борис Щербаков, обладавший внешностью настоящего русского мальчика.

Школьника утвердили на роль Глебки – сына Глеба Прохоровича Прохорова, который возглавлял продовольственный отряд с мандатом, подписанным Владимиром Ильичом Лениным. Собрав по деревням подводы с зерном для голодающего Петрограда, продотряд встречает вооружённое сопротивление местных кулаков, стремящихся пресечь вывоз зерна на поезде. В перестрелке погибает весь отряд, но Прохоров перед смертью передаёт мандат сыну.

Борису понравилось играть с профессиональными актёрами. Увидев себя на экране, он испытал истинный восторг. Не меньшим удовольствием стал гонорар. За эту роль юный актёр получил 480 рублей. Но все деньги ушли на спасение отца. Василий Щербаков, до этого за копейки работавший шофёром на грузовых и поливальных машинах, устроился таксистом и стал зарабатывать больше. Но однажды он сбил нетрезвого человека, внезапно выскочившего из-за троллейбуса на красный свет.

К счастью, тот мужчина остался жив. Отец юного артиста был не виновен в дорожно-транспортном происшествии, но по советским законам именно шофёр нёс ответственность за наезд на пешехода. Ему грозило тюремное заключение до 3-х лет, поэтому все деньги, вырученные за съёмки Бориса в фильме, пошли на оплату работы адвокатов. Суд приговорил Василия Захаровича к 1 году лишения свободы условно и лишению водительских прав.

Студенческие годы

Окончив школу в 1967 г. и получив аттестат зрелости, молодой человек решил поступать в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии. Однако пройти творческий конкурс ему не удалось – юноша был отсеян на 3 туре. Не опустив руки, он подал документы в другой вуз. Вскоре Борис стал студентом Ленинградского государственного института культуры им. Н. К. Крупской, поступив на режиссёрский факультет.

В те годы в стране был популярен народный артист СССР Павел Владимирович Массальский (1904 – 1979), имевший множество театральных ролей. Многие могут помнить его по роли Лионеля Грея – отца отважного капитана Артура Грея в фильме «Алые паруса» (1961). Когда в 1968 г. Щербаков узнал, что прославленный Массальский, у которого он мечтал учиться, набирает студентов на свой курс в Школе-студии МХАТ, то юноша решил бросить свой вуз и отправиться в Москву.

Однако декан режиссёрского факультета настоял на том, чтобы молодой человек сначала сдал сессию. Потратив время на экзамены, юноша с небольшой задержкой поспешил в столичный вуз. Но, приехав в Москву, он с ужасом узнал, что приём абитуриентов на этот курс закончен. Дело в том, что театр, в котором работал именитый педагог, отправлялся на гастроли в Японию, поэтому вступительные испытания были проведены на неделю раньше, чем планировалось.

Борису терять было нечего, и он с юношеской горячностью ворвался в аудиторию к преподавателям и закричал: «Пал Масалич! Я хочу у вас учиться!». Перенервничав, в спешке он перепутал отчество и фамилию педагога и переполошил всю приёмную комиссию. Но Павел Владимирович был польщён тем, что юноша хочет набираться знаний именно у него, и согласился прослушать его. Борис удачно выступил, и вскоре уже занимался своим переводом из ЛГИТМиК в школу-студию МХАТ.

Юноша с удовольствием окунулся в учёбу под руководством маститого педагога. Получение актёрских знаний давалось ему легко. Во время обучения он проживал в общежитии. Мама присылала ему по 20 рублей, но этих денег Борису не хватало – студенческое время стало для него периодом постоянных мыслей о еде. На выходные к родителям молодой авантюрист ездил из Москвы в Ленинград безбилетным «зайцем» в вагоне общего класса.

Чтобы заработать на жизнь, он по ночам трудился водителем моечной машины на станции метро Проспект Маркса (ныне – Охотный ряд), заступая на смену в 00:45. Здесь ему неплохо платили, поэтому вскоре Борис перестал брать деньги у родителей. Однажды, чтобы мыть не весь зал, а лишь половину, пронырливый юноша сломал моечный агрегат. Затем он устроился в шашлычную уборщиком и сторожем. Такая работа начинающего актёра не смущала – «все профессии нужны, все профессии важны».

В это время его родители в Ленинграде получили 3-комнатную квартиру, переехав в неё из тесной коммуналки. Мать Бориса была невероятно счастлива – новое жильё казалось настоящими хоромами! Но вскоре её привела в ужас новость о том, что власти планируют провести уплотнение и подселить к ним посторонних людей. Чтобы избежать возвращения к коммунальной жизни, они обменяли 3-комнатную квартиру на двушку, получив доплату деньгами. Ныне там живёт сестра Бориса с семьёй.

Театральная деятельность

Получив диплом в 1972 г., начинающий актёр стал выступать на сцене МХАТа. Его дебютной работой стала роль Саньки в спектакле «Сталевары», поставленном по пьесе Геннадия Бокарева. В нём показывается жизнь принципиального рабочего, не желающего производить некачественную сталь, из-за чего он ссорится с сослуживцами и руководством, срывая план. В 1974 г. постановка была удостоена Государственной премии СССР.

В этом московском театре артист выступал до 2003 г. За 31 год работы здесь он сыграл несколько десятков ролей в постановках, которые проходили на сцене МХАТа по многу лет. Щербаков перевоплощался в заглавного героя в спектакле «Валентин и Валентина», купца Лопахина в пьесе «Вишнёвый сад», беллетриста Тригорина в постановке «Чайка» и во многих других персонажей. В одном из спектаклей актёр выступал вместе со своим сыном Василием Щербаковым.

В 1986 г. у артиста возникла идея создать постановку «Дорогие мои, хорошие» о судьбе Сергея Есенина, основанную на его произведениях, а также на документах, письмах, воспоминаниях Александра Блока, Максима Горького, Бориса Пастернака, Александры Есениной, Владимира Маяковского и других современников поэта. Художественный руководитель театра Олег Ефремов поддержал эту инициативу. В нём Щербаков исполнил роль поэта, сделал спектакль музыкальным.

В постановке, которая изначально была задумана в качестве моноспектакля, артист пренебрёг принципом Станиславского – он разрушил «четвёртую стену», за которой актёр будто не видит и не слышит зрителя. Наоборот, Щербаков, выступая на малой сцене, активно общался с присутствующими в зале. Олег Ефремов, посетив спектакль, был тронут до слёз. Много лет постановка проходила с аншлагами. Но из-за новаторского подхода у неё одновременно появилось и много противников.

У артиста и руководителя театра сложились дружеские отношения, Олег Николаевич с уважением относился к творчеству Щербакова. Когда МХАТ распался на МХАТ им. М. Горького и МХТ им. А. П. Чехова, актёр остался в последнем, который возглавлял Ефремов. Но в 2000 г. после смерти руководителя театра его сменил Олег Табаков. Он обновил репертуар, закрыл многие спектакли, идущие несколько лет. Это коснулось и постановки «Дорогие мои, хорошие».

Новый глава театра пригласил в свою команду близких ему артистов и режиссёров, открыл новую третью сцену для экспериментальных спектаклей, провёл реконструкцию основной сцены и зала. С ним МХТ стал одним из самых оснащённых театров в мире, а заполняемость залов возросла с 42 % до 98 %, появились многочасовые очереди к кассам. Но эти изменения привели к тому, что прежние артисты были вынуждены покинуть театр – с ними не продлили контракт. В их числе был и Щербаков.

За 31 год службы в МХТ, этот театр стал для Бориса Васильевича настоящим домом, с которым было больно расставаться. После ухода из него артист уже не смог найти для себя подходящий постоянный театр и стал играть в антрепризных постановках, представляемых на разных театральных сценах. Среди них – спектакли «Призраки», «Искушение», «Не отрекаются любя», «Заложники любви», «Подкаблучники», «Всё сначала» и др.

Одна из любимых антрепризных работ артиста – спектакль «Свободная пара», в котором он играет с актрисой Марией Ароновой. Они импровизируют, общаются со зрителями, радуя их экспромтами, обыгрывая общественные и политические новости. Героем Щербакова является муж, пропагандирующий свободные отношения – «открытый брак», в котором каждый имеет право на «лево». Но, когда у его жены появляется поклонник, он понимает, как тяжело ей было терпеть его постоянные измены.

Кинокарьера

Красивый, статный артист и в 70 лет не теряет мужской привлекательности. А в молодости он был неотразим. Его именуют секс-символом 1980-х, 1990-х годов, но сам Щербаков считает, что выражение «секс-символ Советского Союза» звучит странно. Ему нравится определение «герой-любовник». Но кроме этого амплуа он не раз перевоплощался в военных, милиционеров, капитана подводной лодки, директора школы, писателя, колдуна – к 2021 г. в его фильмографии почти 200 ролей.

Он вжился в образ следователя Зыкова в детективе «Следствие ведут ЗнаТоКи» (1979), сыграл фотографа Вадима в мелодраме «С любимыми не расставайтесь» (1979). В 1983 г. на экраны вышел фильм «Берег», в котором артист исполнил роль писателя Вадима Никитина, приехавшего в Гамбург и вспоминающего свою лейтенантскую молодость, любовь с немецкой девушкой Эммой. Спустя 20 лет они с ней встречаются на том же месте, где и расстались.

Актёр сыграл сотрудника Института времени в фантастическом фильме «Гостья из будущего» (1985), лётчика-истребителя в военной киноленте «Пилоты» (1988), капитана милиции в детективном боевике «Криминальный квартет» (1989) и другие главные и второстепенные роли. Тяжёлые 1990-е годы, когда кинематограф находился в глубоком кризисе, не повлияли на карьеру Щербакова – они принесли ему более 30 ролей в кино. В 1994 г. ему было присвоено звание «Народный артист РФ».

В 1992 г. завершились съёмки русско-британско-итальянской драмы Сергея Бондарчука «Тихий дон». В ней Щербаков сыграл Степана Астахова – мужа Аксиньи. Но из-за банкротства итальянской фирмы банк-кредитор конфисковал отснятые материалы. А в 1994 г. ушёл из жизни сам режиссёр. Лишь в 2005 г. его вдове и сыну Фёдору Бондарчуку при содействии Владимира Познера, Константина Эрнста и Михаила Швыдкого удалось выкупить материалы и доснять часть сцен. Фильм вышел в 2006 г.

Новое тысячелетие принесло артисту много ролей в военном амплуа. В детективном сериале «Сыщики» (2001 – 2006) он перевоплотился в Арсения Петровича Колапушина, прославившегося умением раскрывать преступления за 24 часа. В комедийном сериале «Солдаты» актёр сыграл сначала полковника, а затем генерала-майора Павла Бородина. В образе генерала Щербаков предстал в военной драме «Грозовые ворота» (2006) и в детективном сериале «Гадалка» (2019).

В 2005 г. зрители увидели сериал о прославленной актрисе Валентине Седовой «Звезда эпохи», в нём Щербаков сыграл писателя Александра Фадеева. Он перевоплотился в Михаила Пилихина в сериале «Жуков» (2011) о легендарном маршале Советского Союза. В спортивной драме «Легенда № 17» (2013) актёр предстал в образе отца хоккеиста Валерия Харламова. В 2021 г. он появился в роли Андрея Михайловича в детективном сериале «Некрасивая подружка».

Помимо активных киносъёмок Щербаков участвует в озвучивании мультфильмов и зарубежных кинолент. В русскоязычном переводе голосом Бориса Васильевича говорят герои Брюса Уиллиса в комедии «Гудзонский ястреб» (1991) и в детективе «На расстоянии удара» (1993), Жан-Клода Ван Дамма в боевиках «Некуда бежать» (1993), «Уличный боец» (1994), «Максимальный риск» (1996) и др. В 2015 г. вышел мультфильм «Богатырша», в котором артист озвучил князя.

Фильмография

  • 1980 — «Старый Новый год»
  • 1980 — «Через тернии к звездам»
  • 1984 — «Гостья из будущего»
  • 1985 — «Битва за Москву»
  • 1998 — «Хочу в тюрьму»
  • 2000–2005 — «Убойная сила»
  • 2004 — «Солдаты»
  • 2004 — «Солдаты 2»
  • 2006 — «Грозовые ворота»
  • 2012 — «Легенда №17»
  • 2015 — «Овечка Долли была злая и рано умерла»
  • 2015 — «Красная королева»
  • 2017 — «Крым»
  • 2019 — «Лев Яшин. Вратарь моей мечты»
  • 2019 — «Спасти Ленинград»

Телевидение, реклама и видеоклипы

В 2007 г. Борис Щербаков успешно прошёл кастинг на должность ведущего информационно-развлекательной программы «Доброе утро» на Первом канале. В течение 7 лет он появлялся на экранах всей страны и стал родным для миллионов телезрителей, помогая им проснуться и получить заряд бодрого и весёлого настроения. Благодаря ему, передача имела стабильно высокий рейтинг. Но в 2014 г., когда срок контракта с телеведущим истёк, руководство телеканала не продлило его.

Исчезновение любимого артиста из передачи вызвало у зрителей волну негодования. Они были уверены, что причиной стал преклонный возраст Бориса Васильевича, которому тогда уже было почти 65 лет, а руководство решило продвинуть 41-летнего Романа Будникова. Но вскоре формат программы изменился: ведущий теперь не сидел в тёплой студии, а брал интервью у прохожих на утренних улицах. Для пожилого артиста было бы тяжело выполнять эту задачу.

С 2015 г. на канале «Звезда» Щербаков ведёт передачу «Последний день», посвящённую предсмертным часам жизни знаменитых актёров, музыкантов, спортсменов, полководцев и других известных людей. В программе раскрываются последние слова звёзд, их завещания, реакции близких людей на это трагическое событие. Зрители погружаются в тайны звёзд, их роковые ошибки, смертельные обиды. Также артист стал вести передачу «Наше кино. История большой любви» на канале «Мир».

Многие зрители знают артиста по клипам Любови Успенской «Карусель» и «Пропадаю я», снятых в 1990-х гг., по рекламным видеороликам, в которых он с 2009 г. презентует «Совкомбанк», а с 2017 г. – автомобили «УАЗ». В 2019 г. актёр отметил 70-летний юбилей, в честь которого был снят документальный фильм «Борис Щербаков. Мужчина особого обаяния» и вышла телепередача «Судьба человека», в которой Борис Корчевников взял подробное и откровенное интервью у знаменитости.

Личная жизнь

В юности Щербаков, как и его сверстники, мечтал стать капитаном корабля. Не случайно и его первой любовью стала капитанская дочь Надежда Комаровская. Юноша долго добивался её любви, носил её портфель. Чтобы произвести впечатление своей силой, школьник дрался с местными хулиганами. Ради неё он окончил 10, а не 8 классов. В то время из-за большого количества желающих поступить в вуз вышло постановление о том, чтобы в 9 – 10 классы принимать учеников лишь по рекомендации.

А Щербакову, у которого, кроме литературы, по всем предметам были тройки, дали характеристику для поступления в ПТУ. Надя помогла Борису подтянуть знания по алгебре и геометрии, благодаря чему его приняли в 9 класс. В школе с математическим уклоном ему было тяжело учиться. Помогало то, что рядом с ним была самая красивая девочка. Они вместе выполняли домашние задания у неё дома – её семья жила в отдельной квартире, которая юноше после его коммуналки казалась роскошной.

Позже он уехал в Москву и стал учиться в школе-студии МХАТ. Со временем пути Бориса и Надежды разошлись. Девушка вышла замуж за лётчика, а юноша в общежитии познакомился со своей будущей женой Татьяной Васильевной Бро́нзовой (р. 1946). Их свёл курьёзный, но судьбоносный случай. Руководство студенческого общежития решило всех ленинградцев разместить в одной комнате, не подумав о разделении по половому признаку.

Зайдя в комнату и обнаружив на своём месте юношу, девушка, глядя ему в глаза, заявила: «Здесь должна быть я!». Не растерявшись, Борис ответил: «Отлично! Давайте жить вместе!». Разумеется, эту курьёзную ошибку исправили, но вскоре юные артисты стали встречаться, а в 1972 г., окончив вуз, поженились и действительно стали жить вместе. Оформить отношения юных артистов МХАТа побудил жилищный вопрос – комнаты в семейном общежитии полагались только законным супругам.

В 1977 г. в их союзе появился на свет сын Василий, названный в честь обоих дедушек, – и у Бориса, и у Татьяны отцов звали Василиями. Если бы родилась девочка, то её назвали бы Василисой. Позже семья перебралась в коммунальную квартиру. У малыша были кроватка, коляска и манеж, доставшиеся ему от Лёвушки – внука народного артиста СССР Марка Исааковича Прудкина (1898 – 1994). В те годы в семье не было достатка, но семья жила дружно.

Василий получил юридическое образование в МГУ, а в 2006 г. окончил режиссёрский факультет ВГИКа. Татьяна Бро́нзова вместе с мужем работала во МХАТе, а после его разделения перешла вслед за супругом в МХТ им. А. П. Чехова, которым руководил Олег Ефремов. В 1990 г. она была назначена заведующей труппой театра и работала на этой должности до 2001 г. После прихода к руководству Олега Табакова артистка покинула МХТ, занявшись писательской и сценарной деятельностью.

В 2021 г. Борис Васильевич и Татьяна Васильевна отметили 49-ю годовщину официальной супружеской жизни. Это один из самых продолжительных браков в мире актёров. Они вместе прошли и падения, и взлёты. Теперь артисты имеют квартиру в центре Москвы на Тверской улице, рядом со станцией метро Охотный ряд – той самой, где полвека назад Щербаков, будучи студентом, работал уборщиком. Свободное время супруги проводят в загородном доме, построенном в стиле русской избы.

Больше всего в своей супруге актёр ценит терпение и умение прощать. Ведь за их долгую семейную жизнь, которую нельзя назвать идеальной, Татьяне Васильевне не раз приходилось закрывать глаза на похождения её знаменитого мужа. Обаятельный и видный артист всегда имел огромное количество поклонниц и отнюдь не пренебрегал их любовью. Он всю жизнь сохранял за собой право на «лево», о чём было известно и его второй половине, и коллегам, и прессе.

Наиболее известный его роман произошёл в 1983 г. с актрисой Людмилой Нильской, с которой он играл в фильме «Никто не заменит тебя» (1982). Кроме неё у видного артиста были и другие красивые женщины. Некоторые неуравновешенные поклонницы буквально болели им, они преследовали его по пятам, сторожили у подъезда. Одна женщина даже угрожала его жене расправой, но, как только Щербаков пригрозил ей обращением в полицию, назойливая дама тут же испарилась.

С некоторыми более адекватными почитательницами его творчества и мужской красоты Борис Васильевич имел дружеские отношения. Так, одна медсестра верно и преданно посещала каждый его спектакль. Если они проходили в те дни, когда ей нужно было дежурить, женщина менялась сменами с коллегами. Лишь однажды она не пришла на его выступление. Не увидев в зале знакомое лицо, артист всерьёз встревожился, не случилось ли с ней беды.

Татьяна Бронзова знала о любвеобильности своего мужа и терпеливо переносила его измены. Ей придавали силы любовь к единственному сыну и желание сохранить семью, которую влюбчивый артист не планировал покидать ради частых, но несерьёзных и скоротечных романов. В шутку или всерьёз она говорит, что ей нравится то, что её популярный супруг даже в преклонном возрасте не потерял своей мужской привлекательности для женщин.

Увлечения

В своё свободное время народный артист занимается металлопластикой и резьбой по дереву. Он делает киоты для икон и даже вырезал распятие. Фигуру Иисуса Христа он создал без натурщика, а ориентируясь на собственное отражение в зеркале. В апреле 2009 г. во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства его сын Василий организовал персональную выставку Бориса Щербакова «Другая грань таланта».

На этой художественной экспозиции были представлены творческие работы мастера, созданные из древесных и металлических материалов. Её посетили друзья, знакомые и поклонники артиста. Среди посетителей выставки был даже Авдеев Александр Алексеевич, находящийся тогда на посту министра культуры России. Борис Васильевич не стремится монетизировать своё творческое увлечение. Выполненные им поделки знаменитый актёр обычно просто дарит своим друзьям и знакомым.

Интересные факты

  • Борис Васильевич коллекционирует антиквариат.
  • Актёр уважительно относится ко всем людям, независимо от их пола, возраста, профессии и рода деятельности – от дворника до президента. Это качество ему с детства привили его родители. Щербаков убеждён в том, что главное – не выбиться в люди, а остаться человеком.
  • Артист часто играет военных. За создание образов сотрудников службы безопасности в 2016 г. он был награждён Премией ФСБ России.
  • Несмотря на то, что в фильмографии актёра много военных ролей, ему больше нравится играть в лёгких комедиях.
  • Однажды в спектакле, в котором артист должен умываться водой, недруги подменили в миске чистую воду на авиационный бензин. Не заметив подвоха, Щербаков умылся им и вдруг почувствовал, как его лицо стало сильно жечь. Он скрылся за кулисами, а по залу разнёсся запах горючего. Расследование не принесло результата – злоумышленников вычислить не удалось.
  • В фильме «Берег» в сцене свидания русского лейтенанта (Щербаков) и немецкой девушки (Наталья Белохвостикова) произошёл незапланированный трюк. Они должны были стоять по колено в воде с велосипедом и смеяться от счастья. Но Борис на велосипеде наткнулся на корягу в воде и рухнул, Наталья упала на велосипед, и оба искренне не могли удержаться от смеха. Эпизод так понравился режиссёру, что он ввёл его в фильм. Позже этот момент назвали одним из самых удачных в киноленте.
  • Однажды артист решил разыграть свою жену. Изображая волнение и смущение, он сказал Татьяне, что сочинил стихи, которые посвятил ей – своей любимой жене, матери единственного сына. Целый день шутник томил её, подогревая ожидание. А на следующее утро горящей от нетерпения супруге он с выражением и присущим ему неотразимым обаянием стал читать: «Бу-бу-бу, бу-бу-бу…». Шутка удалась – его жена искренне хохотала.

Награды и звания

  • 1985 — Заслуженный артист РСФСР
  • 1985 — Лауреат Государственной премии СССР — За участие в фильме «Берег»
  • 1994 — Народный артист Российской Федерации — За большие заслуги в области театрального искусства
  • 1998 — Орден Дружбы — За многолетнюю плодотворную деятельность в области театрального искусства и в связи со 100-летием Московского Художественного академического театра
  • 2016 — Премия ФСБ России
  • 2020 — Орден Почёта — За большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность
Оцените биографию:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Автор:
Комментарии
  • Комментариев пока нет. Ваш комментарий сможет стать первым.
Добавить комментарий

Persons.Life