4
Дата публикации: 16.09.2021

Стоянов Юрий Николаевич

Стоянов Юрий Николаевич

Возраст: 64 года

Дата рождения: 10.07.1957

Место рождения: г. Одесса

Гражданство: Россия

Род деятельности: Актёр театра и кино, музыкант, сценарист, режиссёр

Семейное положение: Женат

Рост: 183 см

Знак зодиака: Рак

Личный сайт: https://www.100ianov.com/

Социальные сети:

Последнее обновление: 16 сентября 2021 года

Юрий Стоянов: биография, интересные факты

Юрий Стоянов – талантливый актёр, пародист, музыкант и телеведущий. Его непростой творческий путь начался на сцене БДТ, где он неприметно служил 17 лет. Истинная известность пришла к Юрию Николаевичу уже в зрелом возрасте, когда он вместе со своим другом Ильёй Олейниковым создал популярную телепередачу «Городок». Прославившись в комедином жанре, народный артист РФ смог проявить себя и в качестве драматического актёра во многих полнометражных фильмах.

Происхождение

Юрий Николаевич Стоянов появился на свет 10 июля 1957 г. в городе-герое Одессе в семье врача и педагога. Его отец Николай Георгиевич Стоянов имел болгарские корни. Будучи простым деревенским парнем, родитель будущего артиста окончил школу с золотой медалью и за взятку выправил у председателя колхоза паспорт (жители сельской местности до 1974 г. не владели этим документом). Приехав в Одессу, юноша окончил медицинский институт по специальности «врач-гинеколог».

Во время учёбы Николай Георгиевич полюбил классическую музыку и часто посещал концерты и оперы в филармонии. Его женой стала Евгения Леонидовна (р. 1935) – учитель украинского языка и литературы, позже работавшая заместителем директора школы по воспитательной работе, а затем – директором педагогического колледжа. За её вклад в преподавательскую деятельность женщина удостоена звания заслуженного работника просвещения Украины.

Её отец Леонид Иванович был артистом эстрады, служил в Киевской филармонии, гастролировал по стране, экспромтом сочинял буриме прямо на сцене. Его родной брат был циркачом и выступал с дрессированными собачками. Но Леонид Иванович развёлся со своей женой, когда дочь была ещё малышкой. Встреча девушки с отцом состоялась, когда Евгении Леонидовне было уже 23 года. Унаследовав от родителя артистизм, она передала его своему сыну, ставшему в будущем народным артистом РФ.

Детство

Вскоре после рождения Юрия семья переехала в село Бородино, куда родители будущего артиста были направлены после окончания вузов. В этом Богом забытом месте не было даже электричества. Мать работала в сельской школе, а отец заведовал местной больницей, в которой трудился не только по прямой специальности – врач-гинеколог здесь также выполнял работу терапевта и даже хирурга. Во время операций его жена держала керосиновую лампу для освещения операционной.

Родители вернулись в Одессу, когда Юрию было 4 года. Здесь он учился в школе № 27, в которой его мама работала заместителем директора по воспитательной работе. Легендарный одесский юмор оказал влияние на ребёнка. Уже в начальной школе он стал пародировать педагогов и устраивать им розыгрыши. Однажды за двойку мать пригрозила выбросить его с 5-го этажа. Но мальчик ответил: «Не выбрасывай меня, пожалуйста. Ты ещё будешь мною гордиться». Эти слова стали пророческими.

Мальчик имел отличную школьную подготовку. Его учителями были хорошо образованные евреи, позже эмигрировавшие в Израиль, Германию, США, Австралию. Ученик посещал драматическую студию, занимался в поэтическом кружке. В музыкальной школе будущий артист учился играть на гитаре. Но после перенесённой болезни он начал набирать вес. Обеспокоенные отец и мать отдали его в спортивную секцию. Юрий и здесь проявил успехи, завоевав звание «мастер спорта по фехтованию».

Студенческие годы

Родители надеялись, что их сын, проявляющий большие успехи в учёбе, пойдёт по отцовским стопам и станет доктором. Но мальчик уже с 4 лет мечтал стать артистом. Или дирижёром. Или режиссёром. Но не врачом. В детские годы кумиром Юрия был гений немого кино Чарли Чаплин. Недалеко от дома, в котором его родители получили квартиру, располагался кинотеатр, ставший для будущего артиста излюбленным местом. Мальчик мог по 20 раз пересматривать фильмы с любимым актёром.

Смирившись с желанием сына посвятить жизнь творческой профессии, родители решили помочь ему в поступлении. После 8 класса мать нашла для Юрия хорошего педагога по сценической речи, чтобы исправить одесский говор. Отец переживал из-за того, что юноша не станет врачом, но всё же нашёл справочник, чтобы лучше изучить театральные вузы. Молодой человек знал, что поступать можно сразу в несколько учебных заведений, но он выбрал для себя только одну цель – ГИТИС.

Дело в том, что в названии этого вуза было слово «институт». Одесский юноша считал несолидным учиться в учебных заведениях имени Щукина и Щепкина, которые назывались училищами, и, тем более, просто в школе-студии (МХАТ). Он воспринимал их «актёрскими ПТУ». В ГИТИСе же был огромный конкурс – 400 человек на место. Но амбициозный одессит был уверен в своих силах. Он приехал в Москву с отцом, и они вместе купили абитуриенту дорогую одежду для вступительных экзаменов.

Увидев его аттестат, женщина, принимавшая документы, воскликнула: «Боже, с таким хорошим аттестатом – и сюда? Может, в нормальный вуз пойдете?». Это не смутило юношу. Он сумел покорить приёмную комиссию, и с первой же попытки был зачислен в ряды студентов столичного вуза на курс Владимира Наумовича Левертова. Однокурсниками Стоянова стали Татьяна Догилева, с которой у них возник роман, и Виктор Сухоруков, с которым Юрий жил в одной комнате общежития.

Сухоруков поступил в вуз уже не с первой попытки – ранее приёмная комиссия не зачисляла его, считая внешность молодого человека неактёрской. Добившись своей цеди, Виктор стал старшим студентом на курсе и другом Стоянова. В общежитии молодёжь устраивала репетиции, придумывала миниатюры и позволяла себе некоторые вольности. Именно здесь под руководством старшего соседа Сухорукова Юрий начал курить и впервые попробовал алкоголь.

Стипендия была 40 руб. Чтобы подработать, ребята занимали очередь в гастрономы, магазины одежды, обуви и грампластинок, продавая места в очереди по 5 руб. Благодаря этому, они ездили на учёбу на такси, а не на троллейбусе. А их сокурснику Арию Ластовскому, который был зачислен в вуз на правах вольнослушателя и работал дворником на Калиновском проспекте (ныне – Новый Арбат), они помогали мести двор. В выданной ему 40-метровой комнате студенты часто устраивали встречи.

Благодаря педагогам ГИТИСа, Юрий открыл в себе комедийный талант, несмотря на то, что внешность высокого, кудрявого красавца сулила роли героев, а не комиков. Первый фурор он произвёл неожиданно для самого себя. Играя Мальволио в пьесе «Двенадцатая ночь», он представлял зрителям трагедию. К нему на сцене подошёл пёс Митя и стал лизать лицо, глаза. Юноша, изображая страдания героя, не понимал, почему в зале от души хохочут. За этот спектакль он получил пятёрку.

Преподаватели вуза стремились развивать комедийный дар студента, и юноша привык к юмористическим ролям, которые у него прекрасно получались. Одновременно с учёбой, молодой человек вступил в ряды Всесоюзного Ленинского коммунистического союза молодёжи (ВЛКСМ). В 1978 г. юный артист окончил высшее учебное заведение и получил предложение работать в нескольких московских театрах, в том числе в Ленкоме. Но актёр хотел работать только в северной столице – в БДТ.

Театр

В 1978 г. Юрий переехал в Ленинград и поступил актёром в Большой драматический театр, параллельно став заместителем секретаря ВЛКСМ. Прослушав его, художественный руководитель Георгий Товстоногов воскликнул: «Второй Паша Луспекаев!» Юноше сразу дали роль в спектакле «Телевизионные помехи», где ему предстояло сыграть главного героя – доброго, чистого, наивного. Но этот персонаж был чужд актёру, и он не смог вжиться в образ. Руководство было разочаровано.

После этого артисту давали только мелкие роли. Сыграть главных героев ему поручали лишь в том случае, если кто-то из актёров заболевал, уходил в запой или неожиданного умирал накануне спектакля. Именно так, благодаря снятию ведущего артиста с роли, Юрию достался центральный образ Моцарта в постановке «Амадеус». Выбор режиссёра пал на Стоянова, так как он играл в пьесе лакея и, постоянно находясь на сцене, автоматически выучил текст Моцарта длиной в 70 страниц.

В этом театре Стоянов служил 17 лет до 1995 г., играя эпизодические роли, не привлекающие внимания. Позже Олег Табаков сказал, что ни разу не замечал его на сцене БДТ, хотя театральный метр всегда внимательно следил за игрой лицедеев. Артисты из труппы видели талант и недооценённость своего коллеги, сочувствовали ему. Знакомые советовали выучить отрывок, выступить перед режиссёром и попросить хорошую роль. Но актёр не делал этого, считая, что его время ещё не пришло.

Отрадой для него были выступления в райцентрах Ленинградской области. Он выступал с забавными стихами, пел грустные и весёлые песни в научно-исследовательских институтах, в красных уголках универмагов, в больницах, на кораблях перед моряками и т. д. Этот опыт научил его привлекать внимание совершенно любой аудитории – от простых рабочих до учёных. А самое главное – артист чувствовал живой отклик аудитории, ощущал свою востребованность.

Всероссийскую славу он обрёл лишь в 1990-х годах, благодаря юмористической программе «Городок». Заметив его талант, Олег Табаков пригласил Стоянова в МХТ имени А. П. Чехова, тем самым привлекая к возглавляемому им театру широкую аудиторию поклонников артиста. Здесь Юрий Николаевич играл в спектаклях «Ночь влюблённых», «Игра в городки», «Женитьба». Также он работал в санкт-петербургском театре «Балтийский дом» и участвовал в антрепризных постановках.

Юмористическая телепередача «Городок»

Юрий Стоянов и Илья Олейников (Клявер) не раз виделись во время концертов, но не были хорошо знакомы друг с другом. 10 июля 1989 г. судьба свела их на одной площадке во время съёмок кинофильма «Анекдоты», когда они оба принесли водку, чтобы отпраздновать свой день рождения с коллегами. Оказалось, что в этот день они оба являются именинниками. Лишь с той разницей, что Стоянов был ровно на 10 лет моложе Олейникова (1947 – 2012). Этот неожиданный факт сблизил давних знакомцев.

Как сказал Александр Пушкин, «они сошлись. Волна и камень, // Стихи и проза, лёд и пламень». Артисты любили разную музыку, разную еду, разные фильмы. Медлительному, спокойному и молчаливому Олейникову нравились мультфильмы, он любил читать книги в поездках. Вспыльчивый и импульсивный Стоянов не смотрел анимационные фильмы и не мог читать во время движения. И такие различия были во всём. Но их объединяло главное – боль от невостребованности и жажда самореализации.

В 1991 г. они вместе снимались в рубрике анекдотов в мужской передаче Пятого канала «Адамово яблоко», рассказывающей о светской жизни Санкт-Петербурга, автомобилях, спорте, оружии. В 1992 г. партнёры пробовали начать совместный проект «Кенгуру», но в телеэфир вышел лишь первый выпуск программы. Позже они приняли участие в передаче Игоря Угольника «Оба-на. Угол-шоу». Но этого было мало – они решили создать собственную юмористическую передачу «Городок».

Название скетч-шоу придумал Стоянов: в БДТ тогда шёл спектакль «Наш городок» по пьесе Торнтона Уайлдера. Утром 10 мая 1993 г. на канале РТР вышел дебютный выпуск сатирической программы. Вскоре после этого Юрий пережил тяжёлую утрату. Его отец ушёл из жизни, так и не успев порадоваться достижениям своего сына, освоившего при создании «Городка» много смежных профессий: он был актёром, сценаристом, режиссёром, монтажёром, осветителем, оператором, водителем.

Программа «Городок» имела невероятный успех у публики (основная аудитория – от 19 до 55 лет) и стала одним из символов 1990-х годов, не потеряв популярность и в новом веке. 19 лет скетч-шоу выходило на канале РТР. За это время было создано 439 выпусков передачи («Городок» – 284, «В Городке» – 155). Главные роли в коротких смешных телеисториях исполняли Юрий Стоянов и Илья Олейников. Этот проект принёс им всероссийскую популярность.

1990-е годы стали страшным периодом: прежняя страна рушилась на глазах, а новая ещё не была создана. Кинематограф и театр погрузились в глубокий кризис. Но вместе с тем это было время новых возможностей, и талантливые друзья сумели ими воспользоваться. Они стали одними из первых артистов, для которых телевидение было не просто средством для раскрутки, а главной сферой деятельности. На TV зарплата Стоянова была в 6 раз больше, чем в театре. Поэтому в 1995 г. он покинул БДТ.

За всю историю шоу артисты исполнили более 6000 ролей. Среди персонажей скетчей были исторические личности: Альберт Эйнштейн, Владимир Ленин, Иван Сусанин, Лаврентий Берия, Владимир Жириновский, Мао Цзэдун и др. Стоянов перевоплощался и в женские образы: Аллу Пугачёву, Александру Пахмутову и др. Частыми героями смешных историй в исполнении Юрия Стоянова были горбатый бродяга Модест и «репортёр с губой» в рубрике «Специальный репортаж».

С 1997 г. еженедельный проект перешёл от экранизации анекдотов к созданию собственных сценариев. Авторами были и москвичи, и одесситы – земляки Стоянова. Среди них – Светослав Пелишенко (капитан команды КВН Одесского госуниверситета, руководитель отдела юмористических телепрограмм), Ян Гельман (трёхкратный чемпион КВН, худрук команды КВН «Джентльмены ОГУ», шеф-редактор передач «Городок», «Голубой огонёк», «Субботний вечер», «Утренняя почта»).

Каждый выпуск состоял из скетчей на определённую тему: детство, школа, семья, торговля, армия и т. д. До 96 выпуска звучал закадровый смех. Музыкальным оформлением «Городка» занимался композитор Владимир Горбенко, с которым Стоянов работал в БДТ. Начиная с 13-го выпуска «Коммуналка», во время финальных титров стала звучать песня «Городок» («Ах, как хочется вернуться в городок…») в исполнении Анжелики Варум. Так передача обрела лирический оттенок.

Истории выходили в рубриках «Кино», «Реклама», «Сказка», «Ужас», «Вернисаж», «ЖЗЛ», «Послесловие», «Вернисаж», «Рецепты» и др. Особой популярностью пользовалась реалити-рубрика «Приколы нашего Городка». В ней артисты разыгрывали случайных прохожих под прицелом скрытой камеры. Сначала в ней принимали участие основатели проекта. Когда они стали узнаваемыми, начали брать других людей. Среди них были актёр Виктор Сухоруков, боксёр Николай Валуев и др.

«Городок» стал первой передачей, представившей реальные розыгрыши на отечественном телевидении. Однако со временем на других каналах стали появляться аналогичные проекты, при этом часто они были постановочными: в ролях и разыгрывающих, и разыгрываемых выступали нанятые актёры. Работать с реальными прохожими стало сложнее: из-за увеличения террористической угрозы люди проявляли настороженность, их реакция стала агрессивной. В 2002 г. рубрику закрыли.

Шоу стало четырёхкратным лауреатом российской премии за высшие достижения в области телевизионных искусств «ТЭФИ». В 1999 г. и 2000 г. – в номинации «Лучшая развлекательная программа». В 1996 г. и 2001 г. эту награду получили Стоянов и Олейников в номинации «Лучшие ведущие развлекательной программы». Кстати, спонсором шоу был производитель кетчупа «Балтимор». Благодаря рекламе в «Городке», общенародная любовь зрителей к передаче перешла на продукт.

Шоу успешно выходило на TV почти 2 десятилетия. Но в 2012 г. у Олейникова был обнаружен рак лёгкого. Артист прошёл курс химиотерапии, в результате чего лишился волос на голове и своих знаменитых усов. В июне он потерял голос. Однако актёр продолжал сниматься в шоу, его реплики озвучивал Геннадий Богачёв. В октябре вышли последние выпуски программы. 11 ноября 2012 г. Илья Олейников скончался в возрасте 65 лет. В январе 2013 г. Стоянов сообщил о закрытии проекта.

Артист тяжело переживал уход из жизни близкого друга и творческого партнёра, вместе с которым они прошли много испытаний и поднялись к вершине славы, став друг для друга по-настоящему родными людьми. В 2014 г. в память о своём товарище Юрий Николаевич снял документальную ленту «Нам его не хватает» и выступил с песней «Режиссёр», исполнив её в дуэте с сыном Олейникова – Денисом Клявером, экс-солистом группы «Чай вдвоём».

Карьера в кино

Впервые артист появился на экране в 1974 г., когда вышел кинороман «Великое противостояние». В картине он исполнил маленькую роль актёра. Затем последовал ряд кинолент и фильмов-спектаклей, где Стоянов играл эпизодических персонажей. Его работы были настолько незаметны, что имя исполнителя даже не всегда указывалось в титрах. Настоящая слава к нему пришла в 1993 г. вместе с выходом популярного шоу «Городок», когда Юрию Николаевичу было уже 36 лет.

Но и тут Стоянов не сразу вышел из тени. Его напарник Олейников не отличался выдающейся мужской красотой, но имел более запоминающуюся внешность, поэтому его чаще узнавали на улицах. Злую шутку сыграла и популярность «Городка». Когда кинематограф стал оживать после периода тяжёлого кризиса, артистов, ассоциирующихся с этим шоу, редко звали в другие проекты. И всё же они вместе сыграли в нескольких кинофильмах, в том числе в шпионской комедии «Гитлер капут!» (2008).

В 2000 г. друзья предстали в комедии «Алхимики». В ней три слуги в исполнении Стоянова, Олейникова и Анны Легчиловой, пока хозяин в отъезде, решают разбогатеть, выдав себя за алхимиков, способных устранить любые проблемы. В 2003 г. вышла музыкальная комедия «С ног на голову». В этой ленте артисты сыграли друзей студенческих лет, которые когда-то были влюблены в двух девушек. Встретившись спустя 25 лет, мужчины узнали, что каждый из них женат на возлюбленной другого.

В некоторых источниках говорится, что Стоянова чаще приглашали на съёмки, чем Олейникова – якобы заложника своей внешности и шоу «Городок». Список же их киноработ показывает, что новый век принёс востребованность обоим друзьям. Но Илья Львович умер в 2012 г, не успев реализоваться в кино в полной мере. Несколько десятков ролей Стоянов сыграл уже после смерти товарища, поэтому к 2021 г. в его фильмографии уже свыше 80 киноработ, а у Олейникова навсегда осталось лишь 35.

Но всё это было чуть позже. А первой главной ролью Стоянова в полнометражном фильме стал образ Стаса Придорожного в трагикомедии «Ландыш серебристый» (2000). Здесь его партнёром выступил Александр Цекало, с которым они вдвоём сыграли музыкальных продюсеров Зои Мисочкиной (Олеся Железняк) – провинциальной девушки, стремящейся стать певицей. Его коллегами по съёмкам были Валерий Гаркалин, Владимир Ильин, Алёна Хмельницкая и другие звёзды кино.

Артист сумел выйти из комедийного амплуа, сыграв главные роли не только в комедиях «Рекламная пауза» (2005), «Заяц над бездной» (2006), «Очень русский детектив» (2008), «100Янов» (2019; здесь артист в духе «Городка» изображает главных героев в смешных историях) и др., но и в социальной драме Никиты Михалкова «12», драмах «Марево» (2008), «На крыльях» (2013), «Кавказское трио» (2015), мелодрамах «Можете звать меня папой» (2016), «За кулисами» (2019) и др.

В 2020 г. на телеканале СТС стартовал комедийный сериал «Гости из прошлого». В нём артист исполнил главную роль профессора Матвея Платоновича Пиотровского, который изобрёл машину времени. Вследствие его уникального научного эксперимента одна половина квартиры оказалась в его времени – 1982 г., а во второй половине идёт эпоха Интернета (2020), в которой живут бизнесмен Сергей с супругой Светланой и дочерью Кристиной.

В 2021 г. вышел фантастический детектив «Вампиры средней полосы». По сюжету вблизи Смоленска нашли обескровленные тела двух юношей. Пока следователь из Москвы устанавливает причину смерти, чиновница местной администрации и одновременно глава хранителей, следящих за соблюдением вампирско-мирских законов, даёт первородному вампиру и предводителю смоленских вурдалаков деду Славе лишь неделю на поимку убийцы. Именно его – главу вампиров – сыграл Юрий Стоянов.

Актёр озвучивает российские мультфильмы. Он подарил свой голос попугаю по кличке Косой в анимационном фильме «Кукарача 3D» (2011), королю в мультфильме «Снежная королева» (2012). Артист озвучил продавца лодок Боруха в проекте «Синдбад: Пираты семи штормов» (2016) и Эрудита в мультике «Гурвинек: Волшебная игра» (2017). Он дублировал роли нью-йоркского таксиста в фильме «Брат – 2» (2000) и медведя Джерома в американской комедии «Мой парень из зоопарка» (2011).

Фильмография

  • 2000 — «Ландыш серебристый»
  • 2007 — «12»
  • 2008 — «Гитлер капут!»
  • 2008 — «Очень русский детектив»
  • 2012 — «Zолушка»
  • 2012 — «Ласточкино гнездо»
  • 2013 — «Друзья друзей»
  • 2014 — «Скорый «Москва-Россия»»
  • 2015 — «Бармен»
  • 2017-2019 — «Адаптация»
  • 2018 — «Крымский мост. Сделано с любовью!»
  • 2019 — «Любовницы»
  • 2020 — «Гудбай, Америка»
  • 2020-... — «Гости из прошлого»
  • 2021 — «Вампиры средней полосы»

Телевидение

В 2013 – 2015 гг. на телеканале «Культура» артист вместе с Александром Карловым являлся соведущим ток-шоу «Большая семья», которое являлось небольшим путешествием в прошлое. В студии собирались родные и близкие звёзд, которые посвящали зрителей в свои воспоминания, показывали фотографии и видео из личных архивов. В этот же период актёр вёл шоу «Живой звук», в котором знаменитости и простые люди пели под караоке.

В 2011 – 2013 гг. он был рекламным лицом фирмы «Триколор ТВ», несущей спутниковое телевидение в отдалённые уголки страны. Тогда съёмки в рекламе считались унижением для звёзд (гонорары были ниже нынешних). Но Стоянов считает этот проект полезным достижением. Он изучал цены и качество услуг, чтобы не подсунуть зрителям обманку, и сам придумывал ролики. За время его участия в рекламе количество домохозяйств с тарелками «Триколор ТВ» в России увеличилось с 4 до 12 млн.

Стоянов регулярно выступает в юмористических передачах и на концертах. Особенно запоминаются его пародии на канцлера Германии Ангелу Меркель. Юрий Николаевич играет в новогодних мюзиклах. В 2000 – 2005 гг. он выступал одним из ведущих «Голубого огонька на Шаболовке», позже был гостем в студии. С 2014 по 2016 гг., в 2019 г. артист являлся членом жюри в шоу перевоплощений «Один в один!». В 2021 г. он участвовал в музыкальном проекте «Маска» в образе банана.

Личная жизнь

Первый роман артиста возник на 2-м курсе театрального вуза с его однокурсницей Татьяной Догилевой (р. 1957). Их чувства вспыхнули в процессе совместной творческой работы над этюдами – студенты сочиняли забавные ситуации и разыгрывали их в дуэте. Но уже через несколько месяцев девушка решила, что их связь мешает учёбе, поэтому прекратила их отношения. Это причинило боль молодому человеку, но вскоре он забыл о расставании рядом с его новой избранницей.

В 1978 г. он женился на искусствоведе Ольге Синельченко. Молодожёны переехали в Ленинград, где Юрий вступил в труппу БДТ. В том же году у них родился сын Николай, а в 1980 г. – Алексей. Но артист влюбился в театральную коллегу – редактора литературной части Марину Венскую. В 1983 г. ради новой музы он оставил жену и двоих детей. Позже актёр признал, что поступил, «как негодяй и подлец», и принимал все последующие трудности в своей жизни в качестве возмездия.

Ольга уехала в Москву, запретив Юрию видеться с сыновьями. Лишь Николаю Георгиевичу – отцу Стоянова – она разрешила навещать внуков. Но в 1993 г. дедушка оставил этот мир, и связь оборвалась. Женщина вышла замуж за доктора физико-математических наук Максима Хлопова. Он усыновил мальчиков, дав им свои отчество и фамилию. Ныне супруги живут во Франции. Сыновья проживают в России, окончили МГУ и стали бизнесменами. Они до сих пор не желают общаться с биологическим отцом.

Второй женой артиста стала Марина Венская, ради которой он ушёл из прежней семьи. Они прожили вместе с 1983 по 1995 гг. Детей в 12-летнем браке не появилось. Будучи женатым человеком, Стоянов встретил свою новую любовь – Елену, представительницу компании, спонсировавшей программу «Городок». Для их тайных встреч актёр снимал номера в лучших отелях Санкт-Петербурга: «Астория», «Европа». Вскоре мужчина ушёл от жены, чтобы связать жизнь с новой возлюбленной.

Словно отрабатывая карму за то, что он бросил двоих родных сыновей, Юрий Николаевич взял в жёны Елену с её двумя дочерями от первого брака, заменив им отца. Ксению и Анастасию артист снимал в шоу «Городок». В 2003 г. у супругов родилась дочь Екатерина. Ныне Ксения является пиар-специалистом, Анастасия окончила Российский университет дружбы народов, получив специальность «туризм и гостиничный бизнес». Екатерина – родная дочь Стоянова – учится в московском вузе.

Интересные факты

  • Юрий Стоянов – сын гинеколога. Когда школьная учительница задала ему написать сочинение «Место работы моего отца», она не подозревала, что креативный ученик перерисует в тетрадь иллюстрацию из учебника по гинекологии.
  • Однажды в конце 1980-х гг. тогда ещё никому не известный актёр в качестве подработки выступал в колонии. На тюремной сцене он исполнял не шансон, а романсы, песни на стихи Булата Окуджавы. Для арестантов этот концерт стал глотком свежего воздуха, донёсшегося с воли. Провожая артиста, четверо заключённых подняли его и несли на руках, а пятый нёс его гитару.
  • В другой раз Стоянов выступал в ленинградском следственном изоляторе «Кресты». Сидевшие там люди подарили артисту фигурку Чарли Чаплина высотой 20 см, слепленную из жёваного хлеба, покрашенную и покрытую лаком. Актёр, преклоняющийся перед творчеством Чаплина, очень дорожит этим подарком и до сих пор хранит его.
  • Верные друзья Стоянов и Олейников, родившиеся в один день (только с разницей в 10 лет), отмечали свои дни рождения раздельно. По словам Юрия Николаевича, попытки устроить совместный праздник превращали торжество в «нелепую армянскую свадьбу», на которой гости со стороны Стоянова и приглашённые Олейниковым не знали друг друга. Артисты чувствовали себя некомфортно, стараясь всех со всеми познакомить и подружить, поэтому отказались от идеи общего празднования.
  • Юморист часто перевоплощается не только в мужские, но и в женские образы. В шоу «Городок» именно ему доставались дамские роли. Обижаясь на это, актёр в шутку грозил Олейникову сбрить усы, чтобы и его друг мог разделить эту непростую участь. В интервью артист признался, что сыграл уже свыше 3200 женских ролей. Это дало почву для нелепых слухов о его ориентации. А некоторые представители сексуальных меньшинств даже писали актёру письма с признаниями в любви и звали замуж.
  • Актёр, прославившийся в комедийном жанре, уверен, что юмор полезен для здоровья: он имеет терапевтический эффект, помогает пережить даже сильное горе и отчаяние.

Награды и звания

  • 1996 — ТЭФИ — Лучший ведущий развлекательной программы («Городок»)
  • 1999 — ТЭФИ — Развлекательная программа («Городок»)
  • 2001 — Народный артист Российской Федерации — За большие заслуги в области искусства
  • 2001 — ТЭФИ — Лучший ведущий развлекательной программы («Городок»)
  • 2002 — ТЭФИ — Развлекательная программа («Городок»)
  • 2008 — Золотой орёл — За лучшую мужскую роль («12»)
  • 2012 — Орден Почёта — За большие заслуги в развитии отечественного телерадиовещания, культуры, печати и многолетнюю плодотворную работу
  • 2018 — Орден Александра Невского — За большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность
  • 2021 — Почётная грамота правительства Российской Федерации — За большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность
Оцените биографию:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Автор:
Комментарии
  • Комментариев пока нет. Ваш комментарий сможет стать первым.
Добавить комментарий

Persons.Life