Возраст: 61 год
Дата рождения: 24.08.1963
Место рождения: Япония, г. Токио
Гражданство: Япония
Род деятельности: Геймдизайнер, геймдиректор, сценарист, продюсер
Семейное положение: Женат
Знак зодиака: Дева
Социальные сети:
Хидэо Кодзима — геймдизайнер и создатель игр из Японии. В детстве увлекался кинематографом, но во время учебы в университете решил связать жизнь с игровой индустрией. Бросив вуз, устроился в компанию, разрабатывающую игры, на должность дизайнера. Позднее основал собственную студию. Кодзима работал над многими популярными видеоиграми и известен своим авторским подходом.
Хидэо Кодзима родился в Токио 24 августа 1963 года. Он был третьим ребёнком в семье. Его отец работал фармацевтом. Когда мальчику было четыре года, семья переехала в Осаку. Во время учебы в начальных классах Хидэо много времени проводил в одиночестве. Родители постоянно работали, и сын оставался один после школы. Позднее он вспоминал, что с тех пор ему было тяжело справиться с чувством одиночества.
Отец мальчика увлекался западным кинематографом. Каждый вечер семья собиралась у телевизора, чтобы посмотреть очередной фильм. Когда Кодзима подрос, он начал ходить в кинотеатры, а затем обсуждал с родителями просмотренные картины. В подростковом возрасте он вместе с друзьями отправился в путешествие на остров, чтобы снять любительский фильм.
В детстве Хидэо часто менял свои планы. Сначала он хотел стать астронавтом, позже – детективом или полицейским. После его увлекли профессии художника и иллюстратора. Когда мальчику исполнилось 13, скончался его отец, и ему пришлось отказаться от своих планов. У семьи возникли финансовые трудности, поэтому Кодзима не смог учиться в университете Токио, как планировал. Он поступил на экономический факультет в вуз Осаки.
Хидэо Кодзима увлёкся литературой во время учёбы в университете, начал писать рассказы и романы. Тогда же молодой человек впервые понял, что его интересует игровая индустрия. В это время на игровой приставке появилась возможность сохранять текущую сессию, что расширяло возможности видеоигр. Кодзима решил, что хочет заниматься разработкой и дизайном.
Чтобы осуществить свою мечту, молодой человек бросил университет на 4-м курсе. В 1986 году он присоединился к компании Konami, которая к тому моменту уже приближалась к статусу ведущего разработчика игр. Вскоре Хидэо назначили помощником руководителя проекта Penguin Adventure. Кодзима принимал участие в планировании игры. После её выхода он приступил к разработке собственного проекта, однако его так и не выпустили.
Полноценным дебютом Хидэо считается игра Metal Gear. Изначально над ней должен был работать другой разработчик, но полномочия передали Кодзиме. Чтобы обойти технические ограничения компьютеров, Хидэо пришлось почти полностью изменить концепцию. В 1987 году Metal Gear сначала выпустили в Японии, затем в Европе и Соединенных Штатах. В дальнейшем возникла целая серия игр, большинство из которых были созданы под руководством Кодзимы.
Следующим проектом стала приключенческая видеоигра Snatcher, выпущенная в 1988 году. Кодзима возглавил небольшую команду. При работе он вдохновлялся жанром киберпанка. Влияние на игровой дизайн и сюжет оказали ленты «Бегущий по лезвию» и «Терминатор». На создание Snatcher потребовалось около полутора лет, но команда все равно не укладывалась в сроки. Чтобы завершить работу, разработчики в два раза сократили первоначальную историю.
В 1990-х Кодзима продолжил работать над серией Metal Gear, а также приступил к новым проектам. Он с нуля разработал Policenauts. Приключенческая игра, действие которой происходит в будущем, вышла в 1994 году. Во время работы над ней Хидэо испытывал разочарование, поскольку был ограничен в творчестве. Проекты в большей степени контролировали программисты, а не дизайнеры.
Чтобы вернуть контроль себе, Кодзима разработал новый скриптовый движок. Работа заняла у него около четырёх лет. Хидэо вдохновлялся темами космических путешествий и трансплантации органов. После релиза Policenauts высоко оценили критики. Видеоигру хвалили за качество анимации и развитие сюжета. В дальнейшем она стала считаться одним из лучших игровых проектов научно-фантастического жанра.
В 2000-х разработчик занимался подсерией Metal Gear Solid. Вторая часть, вышедшая в 2001 году, была особенно успешной. Игроки хвалили её за качественную графику и игровой процесс. Сюжет затрагивал множество философских тем. Продажи по всему миру составили около семи миллионов копий. Игра стала одной из самых популярных на игровой приставке Sony PlayStation 2.
Разрабатывая собственные видеоигры в качестве дизайнера и сценариста, Кодзима был также продюсером других проектов Konami. В 2005 году его команда получила свою студию, которая действовала как подразделение компании. Разработчики продолжили работать над серией Metal Gear. В 2010 году Хидэо участвовал в разработке игры Castlevania: Lords of Shadow.
В 2015 году Кодзима покинул компанию, в которой работал с 1980-х годов. Он создал собственную независимую студию Kojima Productions и начал разрабатывать новые проекты. В 2019 году состоялся релиз экшена Death Stranding. Над первой игрой после разрыва с Konami Хидэо работал с такими актёрами, как Норман Ридус и Мадс Миккельсен. Разработчик неоднократно заявлял, что не собирается продавать свою студию, поскольку стремится оставаться независимым.
Хидэо Кодзима предпочитает скрывать от общественности подробности своей личной жизни. Журналистам удалось узнать лишь о том, что он давно состоит в браке. Однако имя его жены и род её деятельности неизвестны СМИ. У супругов есть сын. В социальных сетях разработчик игр публикует в основном фотографии, связанные с профессиональной сферой.
Хидэо Кодзима продолжает работать над созданием новых игр. В разработке находятся как минимум два проекта, информация о которых впервые появилась в 2022 году. Один из них — Death Stranding 2: On The Beach. Релиз видеоигры в жанре экшен запланирован на 2025 год. Во второй части вернутся центральные персонажи, а также будут добавлены новые герои.
Ещё один проект, над которым трудится разработчик, — это игра в жанре ужасов OD. Соавтором сценария является голливудский режиссёр Джордан Пил. В тот же период, когда появилась первая информация о видеоигре, стало известно, что Кодзима будет принимать участие в предстоящей экранизации Death Stranding. Хидэо ответственен за сценарий, визуальный стиль и продюсирование. В 2024 году он стал героем документальной ленты «Хидэо Кодзима: Соединяя миры».