48
Дата публикации: 24.05.2021

Балуев Александр Николаевич

Балуев Александр Николаевич

Возраст: 62 года

Дата рождения: 06.12.1958

Место рождения: Москва

Гражданство: Россия

Род деятельности: Актёр театра и кино, режиссёр, продюсер

Семейное положение: Не женат

Рост: 187 см

Вес: 92 кг

Знак зодиака: Стрелец

Личный сайт: https://александрбалуев.рф

Социальные сети:

Последнее обновление: 24 мая 2021 года

Александр Балуев: биография, интересные факты

Александр Николаевич Балуев – актёр театра и кино, режиссёр, продюсер – появился на свет 6 декабря 1958 г. в Москве. Его отец был кадровым офицером, мать работала инженером. Николай Балуев хотел, чтобы сын пошёл по его стопам и тоже стал военным, но Александр не проявлял интереса к этой почётной профессии. В самом нежном возрасте застенчивый ребёнок предпочитал игры с девочками, а не мальчишечьи развлечения. И даже прятался в шкаф, когда к его родителям приходили гости.

Он не любил оружие, ему не нравилась военно-спортивная игра «Зарница». Став старше, он посещал музыкальную школу, увлекался футболом и хоккеем. Учёба мало интересовала юного Балуева. Чтобы заставить сына лучше учиться, отец пригрозил отдать его в Суворовское училище и для показательного примера привёл в гости одного курсанта. Увидев железную дисциплину сверстника, Александр пришёл в ужас от мысли, что и ему придётся всю жизнь беспрекословно выполнять приказы.

До 9 класса он мечтал быть хирургом и спасать людей. Затем хотел стать финансистом или спортсменом. Но однажды в выпускном классе юноша посетил спектакль «Принцесса Турандот». Он и раньше бывал в театре, который очень любила его мать, но именно этот раз стал для него по-настоящему осознанным. Темнота и таинственность зала, шорохи за кулисами, медленное зажигание фонарей и стук каблучков по сцене магически подействовали на подростка. Он захотел стать артистом.

В отличие от отца, мать не отговаривала Александра от идеи посвятить себя актёрскому ремеслу – она уважительно относилась к театральной деятельности. Её беспокоило лишь то, что, по её мнению, артисты ведут богемный образ жизни, кутят ночами в ресторанах и избалованы вниманием поклонниц. Однако реальность оказалась иной. Жизнь актёра – это изнурительная работа днями и ночами, порой даже без отдыха и выходных.

Образование

Окончив школу в 1975 г., Александр решил поступать в Высшее театральное училище имени Б. В. Щукина. Но потерпел фиаско на вступительных экзаменах. Однако молодой человек был полон уверенности в себе и решил, что на следующий год он обязательно станет студентом театрального вуза. А пока он устроился в электромеханический цех «Мосфильма» и подбрасывал в топку уголь, на котором тогда работал огромный осветительный прибор.

Здесь юноша встречал известных артистов, наблюдал за их съёмочной работой. Одновременно он занимался в художественной студии при московском заводе «Станколит». Набравшись опыта, в 1976 г. Балуев успешно поступил в Школу-студию МХАТ и был зачислен на курс Павла Массальского. Учёба в вузе давалась ему легко, и в 1980 г. он получил диплом об образовании. В отличие от многих студентов, его не направили в конкретный театр, а дали возможность самому выбрать себе сцену.

Театр

Во время учёбы студент часто посещал спектакли московского театра «Современник» с участием Валентина Гафта, Марины Неёловой, Игоря Кваши и др. Юноша мечтал однажды оказаться на одной сцене с этими выдающимися актёрами. Однако после окончания вуза его сюда не взяли. Александр отправился в Ленинград, но и там безуспешно обивал пороги – начинающему актёру не удалось тогда вступить ни на одни подмостки северной столицы.

Но упорный молодой человек не сдавался и продолжал идти к цели. В результате он сумел заинтересовать 2 московских театра. Его выбор пал на Центральный академический театр Российской армии, в котором актёр прослужил почти 7 лет. Одной и его первых работ на этой сцене стала роль Армана Дюваля в постановке «Дама с камелиями» по произведению Александра Дюма. В этом спектакле Балуев выезжал из-за кулис на живом красивом коне в бело-серых яблоках.

Он представал перед зрителями в постановках «Часы без стрелок», «Деревья умирают стоя», «Осенняя кампания 1799», «Смерть Иоанна Грозного» и др. Позже актёр перешёл в труппу Московского театра имени М. Н. Ермоловой. Здесь он исполнял главные роли в спектаклях «Снег, недалеко от тюрьмы», «Второй год свободы», «Калигула», участвовал в постановках «Прощай, Иуда…», «Бронкс. Нью-Йорк», «Бесноватая» и др. Но в 1991 г. он играл на сцене этого театра в последний раз.

В следующие годы артист работал в антрепризе. Он сотрудничал с «Независимой группой Аллы Сигаловой», «Ленкомом», Новосибирским драматическим театром «Красный факел», Театром Романа Виктюка, продюсерской компанией «Аметист» и др. В 2000 г. Олег Табаков, возглавивший МХТ имени А. П. Чехова, приглашал Балуева в свою труппу, но актёр предпочёл остаться свободным. Он играл в антрепризных постановках «Люди и мыши», «Великолепный мужчина», «Маскарад» и др.

Кинокарьера

Путь артиста к звёздной славе лежал через тернии. На заре его кинокарьеры один режиссёр даже сказал Балуеву, что с его внешними данными нечего делать в кино – нос сливой, губ не видно. Прошло время, и многие люди, которые когда-то не принимали актёра в свои театры и фильмы, сами стали звать его в новые проекты. У него появилось множество поклонниц, восхищающихся и талантом, и мужественной красотой любимого артиста, в фильмографии которого уже более 100 киноролей.

Но всё это было потом. А в 1980-х гг. выпускник вуза Балуев активно играл в Театре Российской армии и лишь иногда появлялся на киноэкранах в небольших и малозаметных ролях. На его счету было уже более 15 киноработ, когда в 1995 г. к нему пришла первая известность, благодаря драме Владимира Хотиненко «Мусульманин». В ней артист сыграл Федьку – брата Коли (Абдуллы), пережившего 7-летний плен и выкупленного афганским крестьянином, потерявшим сына.

От своего спасителя Николай перенял ислам в лучшем его понимании и вернулся в родное село мусульманином. Но его новый взгляд на семью, религию, деньги, алкоголь и воровство односельчане восприняли враждебно. Особенно его старший брат Фёдор, которого ярко сыграл Александр. Эта киноработа принесла актёру приз за лучшую мужскую роль на фестивале «Кинотавр». Его коллегами по съёмкам Были Евгений Миронов, Нина Усатова, Владимир Ильин и др.

В карьере Балуева есть 3 киноработы в Голливуде. В 1997 г. вышел американский боевик «Миротворец». В нём артист исполнил роль русского генерал-майора Александра Кодорова. Его антигерой организовал столкновение поезда, везущего ядерные боеголовки, с пассажирским составом, чтобы замести следы хищения опасного оружия. В борьбу с Кодоровым вступают специалист по ядерной физике и подполковник американской разведки в исполнении Николь Кидман и Джорджа Клуни.

Балуев тогда не знал английского языка. Это создавало сложности во время съёмочной работы, но артист смог их преодолеть. Он зазубривал английский текст по листку, а в перерывах даже играл в баскетбол с Джорджем Клуни. Затем в научно-фантастическом фильме-катастрофе «Столкновение с бездной» (1998) Александр предстал в роли русского космонавта. Здесь его коллегами были Элайджа Вуд и Морган Фримен. А в драме «Доказательство жизни» (2000) он сыграл русского офицера.

Однако в процессе работы в американской киноиндустрии артист понял, что здесь его ждут лишь небольшие роли русских негодяев. Поэтому он решил сконцентрировать внимание на работе в родной стране. Тем не менее, этот опыт не прошёл зря. Благодаря его участию в голливудских фильмах его заметили российские режиссёры, которые отметили, что Балуев эффектно выглядит в военных ролях. И это амплуа стало неотъемлемой частью его кинокарьеры.

В новом тысячелетии Александр обрёл истинную популярность. В 2002 – 2003 гг. вышли 7 серий боевика «Спецназ». В нём артист перевоплотился в командира группы специального назначения военной разведки майора Климентия Платова по прозвищу «Клим». Его напарников играли Алексей Кравченко, Владислав Галкин, Игорь Лифанов, Александр Носик и др. Планировали снять 24 серии, но после теракта в Бесланской школе № 1 телеканал ОРТ остановил производство сериала.

В 2003 г. зрители увидели фильм Станислава Говорухина «Благословите женщину», созданный по произведению И. Грековой «Хозяйка гостиницы». В этой военной мелодраме актёр сыграл требовательного и неэмоционального кадрового офицера Александра Ларичева, которому безгранично предана его любящая жена Вера. Его направляют в Забайкалье, на Север, на Советско-финскую войну, на Великую Отечественную войну, и она верно следует за ним, отказываясь от своих желаний.

Ларичев попадает в плен, после которого его военной карьере приходит конец. Ему выделяют участок, и он строит дом на берегу моря. Но мирная жизнь тяготит офицера, выброшенного из военной среды. Тяжёлые переживания приводят его к смерти от сердечной недостаточности. Его любящую жену, принёсшую свою жизнь в жертву карьере и категоричной натуре мужа, сыграла 20-летняя Светлана Ходченкова, для которой эта главная роль стала дебютной в кинематографе.

В сериале «Московская сага» Балуев предстал в роли кадрового офицера Никиты Градова, который в 1938 г. на пике военной карьеры попадает под арест вместе с женой Вероникой. Но во время борьбы с фашистами его возвращают из Магадана в Москву, реабилитируют в звании генерал-полковника Рабоче-крестьянской Красной армии и назначают командующим резервной армией. Эта война стала последней в жизни Градова, но подарила ему внебрачного сына от походно-полевой жены Таисии.

Последовали фильмы «Охота на изюбря» (2005), «Турецкий гамбит» (2005), «Офицеры» (2006), «Кандагар» (2010) и др. Балуев исполнил роль Свидригайлова в фильме «Преступление и наказание» (2007), перевоплотился в великого всероссийского императора в исторической драме «Пётр Первый. Завещание» (2011), сыграл маршала Победы в сериале «Жуков» (2012), вжился в образ Василия Солёного в киноленте «Три сестры» (2017).

Александр – в жизни застенчивый и немногословный – на экране способен мастерски перевоплотиться в крестьянина и барина, художника и егеря, космонавта и бизнесмена, журналиста и адвоката, бухгалтера и киллера, священнослужителя и царственную особу. Но подлинную славу сын офицера, с детства не любивший оружие и военно-спортивные игры, обрёл именно в военном амплуа, в котором он исполнил более двух десятков ярких и запоминающихся ролей.

Фильмография

  • 1998 — «Столкновение с бездной»
  • 2001 — «В августе 44-го»
  • 2002 — «Спецназ»
  • 2002 — «Олигарх»
  • 2002 — «Антикиллер»
  • 2003 — «Марш-бросок»
  • 2003 — «Благословите женщину»
  • 2005 — «Турецкий гамбит»
  • 2006 — «Турецкий гамбит»
  • 2007 — «Изгнание»
  • 2009 — «Кандагар»
  • 2011 — «Самый лучший фильм 3-ДЭ»
  • 2015 — «Воин»
  • 2016 — «Герой»
  • 2020 — «Угрюм-река»

Режиссура

В новом веке Александр заявил о себе как режиссёр и продюсер. При этом в своих постановках Балуев часто сам исполняет главные роли. Совместно с его хорошим другом и талантливым композитором Глебом Матвейчуком он поставил музыкально-драматические спектакли «Территория страсти» (2014), «Признание» (2016), комедии «ВДВ – Всем Добрый Вечер» (2015), «Муж в рассрочку» (2018), мюзикл «Лабиринты сна» по мотивам произведения Льюиса Кэрролла «Алиса в зазеркалье».

Его режиссёрским дебютом в кино является фильм «Отель» (2021) по пьесе Валентина Красногорова «Его донжуанский список». В нём молодожены в исполнении Глеба Матвейчука и Марины Петренко отправляются в свадебное путешествие. Сбившись с пути, они попадают в заброшенную гостиницу и встречают её странного хозяина, сыгранного Балуевым. Мужчина соглашается приютить их на одну ночь и в корне меняет их представление о любви и жизни.

Личная жизнь

Однажды в Коктебеле 32-летний Александр познакомился с польской журналисткой Марией Урбановской. В тот момент она была замужем и уже имела двоих детей. Но это не стало препятствием для их романтических отношений. Ради своего возлюбленного женщина рассталась с мужем. Однако долгое время их совместная жизнь оставалась внебрачной. Они прожили вместе 10 лет, прежде чем официально поженились в 2003 г. накануне рождения их дочери Марии-Анны.

Рождение девочки стало важным событием в жизни 45-летнего Балуева – именно она является главной любовью в жизни артиста. Первые полгода после её появления на свет он даже отказывался от киносъёмок, чтобы чаще находиться с малышкой. Вскоре его карьера начала стремительно развиваться. Александр постоянно пропадал на съёмочных площадках, а бытовые вопросы и даже строительство дома лежало на плечах его жены. Это привело к тому, что в 2013 г. их семья распалась.

Мария Урбановская вместе с Марией-Анной вернулась в Варшаву. Но разлад между былыми супругами не повлиял на тесную связь между отцом и дочерью. При первой же возможности Балуев садился на самолёт и летел в Польшу, чтобы повидаться с любимой девочкой. Однако пандемия коронавируса COVID-19, начавшаяся в 2020 г., внесла свои коррективы. Невозможность вылететь за границу и увидеть дочь очень тяготит любящего отца.

Интересные факты

  • Александр – народно любимый актёр без титулов и званий. В молодости он с Олегом Меньшиковым и несколькими другими артистами поклялся отказываться от званий. В отличие от Меньшикова, который в 2003 г. стал народным артистом РФ, Балуев хранит клятву и считает, что титулы не отражают сути. Он не раз встречал ничего из себя не представляющих людей со званиями, и наоборот, народно известных и любимых артистов, которых чиновники из министерства культуры обошли вниманием.
  • Однажды братки перепутали Балуева с Николаем Валуевым: развернули постер с изображением спортсмена и сказали: «Коля, распишись на плакате». Они выглядели устрашающе, и актёр не решился сообщить им об ошибке. Он расписался: «Николай Валуев».
  • В одном фильме снимали сцену признания в любви, но партнёрша не приехала на съёмки. Актёру пришлось объясняться в своих чувствах… штативу от прибора. Несмотря на комичность ситуации, сцена вышла искренней и эмоциональной.
  • Известный артист так часто появлялся на киноэкранах в роли военнослужащих, что некоторые зрители по доверчивой наивности не воспринимают его актёром. Однажды произошёл забавный случай. У театральной кассы женщина спросила, где можно посмотреть спектакль с участием Александра Балуева. На что продавщица театральных билетов удивлённо воскликнула: «Вы что, с ума сошли, это невозможно. Он же не актёр, а военный».
  • В рассказе Ивана Тургенева «Муму» Герасим утопил собаку. А на съёмках одноимённого фильма в 1998 г., Александр, игравший главного героя, чуть не утонул сам, спасая щенка. Собачка выпрыгнула из лодки в ледяную реку, и Балуев кинулся за ней. Тяжелые сапоги наполнились водой и утащили мужчину на глубокое дно среди стоячих водорослей. К счастью, артист сумел выплыть и вытащить щенка на берег, после чего коллеги растирали мужчину водкой, стараясь его согреть.
Оцените биографию:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Автор:
Комментарии
  • Комментариев пока нет. Ваш комментарий сможет стать первым.
Добавить комментарий

Persons.Life